Nihilumbra - очередное чудо инди индустрии. Игра сделана достаточно давно и уже успела выйти на ифончиках и андроиде. Теперь она есть и на PC. На русском.
Nihilumbra представляет собой совмещение идей Limbo и Portal 2 в оболочке из философской притчи.
Существовала бездна и порядок. Из абсолютной пустоты бездны возникает главный герой - Рожденный.
Понятно, что нет никакой радости сидеть в бесцветном и бесформенном мире, и наш герой дает деру в миры порядка, попутно понимая, что он вполне самостоятельное существо с громадным желанием жить.
Но включаются законы космического равновесия, и бездна пытается вернуть свою частичку любыми способами.
Немного юмора.
Мы хотим выжить в мирах порядка и потому...
Учимся воспринимать цвет и форму. Форму мы копируем у пугала и в ней же остаемся до конца.
А использовать цвета мы учимся у цветков.
Наверное, приход :) Но после него мы умеем использовать определенный цвет.
В данном случае - голубой. Это лед. По нему мы прыгаем дальше, двигаем тяжелые вещи или помогаем врагам подскользнуться на краю обрыва.
Часть паззлов имеет стандартную логику: поставил на кнопку ящик и открыл дверь.
Или так.
На правой кнопке у нас всегда цвет бездны. Он поглощает другие цвета. То есть ластик.
Бездна не только преследует нас сама, но раскидывает свои части по разным мира в виде жутких монстров. Мы их или обходим, или убиваем, или используем в своих интересах. В данном случае мы покрыли льдом верхний уровень, и монстр, подскользнувшись, скинул нам коробку.
Можно использовать окружение. Жмем кнопку, ускоряемся на льду и успеваем запрыгнуть на рычаг.
Тут мы протолкнули ящик через низкий проход, и он нажал кнопку.
По льду можно сдвинуть любой груз.
Постепенно мы перемещаемся по мирам и получаем новые цвета.
У каждого цвета свои уникальные свойства.
Каждый мир учит своему цвету.
Главное найти нужный цветок. Цветов всего 6. И их можно комбинировать между собой. Например:
Прыгать по стенкам по липкому бежевому, чтобы набрать высоту, и упасть по пружинящему зеленому.
Бездна не отстает.
Она преследует нашего героя и создает все новых тварей.
И вместе с осознанием порядка и желание жить, главному герою приходят мысли о длительности забега. Сколько ему ещё хватит сил? Ведь неутомимая бездна будет преследовать его вечно. Может, прекратить страдания и сдаться сейчас?
Да и осознание ценности жизни несет горечь знания, что главный герой по сути является вестником разрушения. Идущая за ним бездна сметает любой порядок и уничтожает каждый мир, где Рожденный побывал.
Чем закончится эта притча, и сможет ли главный герой решить свою этическую проблему, вы узнаете, пройдя игру.
Занимает она часа 2-3 неторопливого прохождения и стоит того.